Демонстрационные варианты ВПР для 5 класса.
Биология
Демоверсия: biologiya-demo-2017-5klass.pdf [603.16 Kb]
Описание: biologiya-opisanie-2017-5klass.pdf [220.14 Kb]
История
Демоверсия: istoriya-demo-2017-5klass.pdf [404.52 Kb]
Описание: istoriya-opisanie-2017-5klass.pdf [189.29 Kb]
Математика
Демоверсия: matematika-vpr-5.pdf [351.59 Kb]
Описание: op-vpr17-math.pdf [131.96 Kb]
Русский язык
Демоверсия: russkiy-vpr-5.pdf [260.93 Kb]
Описание: op-vpr17-rus.pdf [182.2 Kb]
Подробнее https://vpr.statgrad.org/#vpr2017/
Письмо Рособрнадзора №05-628 от 16.11.2016 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 11 классе» pdf[17 kB]
Распоряжение Рособрнадзора №3167-05 от 06.12.2016 «О внесении изменений в распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.08.2016 №2322-05» pdf[746 kB]
Материалы ФИПИ “О подготовке к ВПР 11 классов” pptx[2 MB
В 2017-м году Всероссийские проверочные работы в 11 классе не являются общеобязательными, школы могут отказаться от их проведения. • При выполнении ВПР разрешается использовать различные справочные материалы (например, атласы по географии, справочные таблицы по физике и химии). • Все ВПР рассчитаны на выполнение в течение 90 минут. • Уровень сложности заданий ВПР будет на порядок ниже, чем в ЕГЭ. В них проверяются общие знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях. • Уровни сложности заданий: – базовый уровень (около 60% от максимального балла); – повышенный уровень (около 40% от максимального балла).
Как похвалить ученика на уроке и не оказать ему тем самым «медвежью услугу»? Для этого педагогу важно соблюдать следующие правила. 1. Хвалите за старательность! Хвалить ученика нужно за те усилия и старания, которые он приложил при выполнении задания или поручения, а не за хорошие способности и интеллект, данные ему природой. Например, похвалить ученика на уроке русского языка за отличный диктант можно так: «Молодец! Ты много читаешь, старательно подготовился к работе, повторил все правила!» Не совсем верно в этом случае говорить: «Ты не допустил в диктанте ни одной ошибки! У тебя врожденная грамотность!» А на уроке английского языка хорошей мотивацией станет похвала на английском. 2. Хвалите действия, а не личность! В похвале очень важно высказать одобрение действиям и достижениям ученика, а не оценить его личность. В противном случае у школьника может сформироваться необъективно завышенная самооценка и самомнение. А это, как говорится, тема для отдельной статьи. 3. Четко обозначайте, за что хвалите! Важно, чтобы школьник понимал, за что конкретно его похвалили, что именно ему удалось сделать хорошо. Общая похвала имеет невысокую эффективность, вызывает сомнения в ее искренности. Например, при желании похвалить ученика на уроке рисования можно обратить внимание на детали рисунка: «Какую красивую вазу с фруктами тебя удалось изобразить!». При этом рекомендуется избегать общих фраз: «Ты умница! Настоящий художник!» Если это уместно, старайтесь подчеркнуть сложность задачи, успешно выполненной учеником. 4. Хвалите в меру и по делу! Учительская похвала должна быть искренней, заслуженной, умеренной и обоснованной, чтобы не вызывать зависть со стороны других учеников. Безмерная похвала теряет всякую ценность и смысл, приучает ребенка к дешевому успеху. Школьник, которого хвалят за каждую мелочь, подсознательно ожидает одобрения практически каждого своего действия. А когда не получает его, искренне недоумевает. К тому же похвала без меры – прямой путь к зазнайству, причина возникновения лени и безразличия к другим предметам. 5. Хвалите не только «любимчиков»! В каждом классе не обходится без неформальной иерархии, на основании которой считается, что одни ученики достойны похвалы в большей степени, нежели другие. Как же хвалить своих воспитанников, которые не пользуются популярностью у одноклассников? Настойчивая похвала в их адрес может только ухудшить к ним отношение класса. Важно таких учеников обоснованно поддерживать, обращать внимание на их успехи в учебной и внеурочной деятельности. Для похвалы своих «любимчиков» педагогу желательно выбирать наиболее подходящий для этого момент. 6. Останавливайтесь на хорошем! Как легко с помощью словесного одобрения педагогу удается повысить самооценку ученика! Но всего одно лишнее предложение способно все разрушить. Например, если учитель захотел похвалить школьника на уроке математики за интересное решение одной задачи, он не должен указывать на то, что остальная часть работы ему не удалась. Неудачный пример похвалы: «Молодец! Ты решил эту задачу необычным способом! А на остальные примеры даже смотреть не хочется!» В данном контексте последнее предложение не должно было прозвучать из уст педагога. Учительская похвала не должна содержать упреков, условий и уточнений, ее нужно закончить на хорошей ноте. Похвалив ученика, не стоит через некоторое время разубеждать его в значимости этого личного достижения. Кстати, не менее важно учить родителей правильно хвалить своих детей. 7. Не противопоставляйте одного ученика всему классу! Нельзя хвалить одного ученика, если его не поддерживает группа. Даже если он поступил правильно. К примеру, как похвалить ученика на уроке химии, если он один выполнил домашнее задание? Лучше всего сделать это наедине с ребенком. Ведь похвала перед всем классом (хоть и вполне заслуженная) в этом случае способна породить у одноклассников не столько зависть, сколько агрессию. А ведь этот ученик ни в чем не виноват! 8. Хвалите без сравнений! Важно, чтобы учительская похвала была безусловной, не содержала сравнений. Не сравнивайте успехи, результаты и личностные качества ученика с достижениями сверстников. Не говорите, что Федор молодец, потому что он справился с заданием лучше, чем его одноклассник Иван или Николай. 9. Подкрепляйте похвалу! Похвала, подкрепленная одобряющими невербальными компонентами (улыбкой, мимикой, открытыми жестами) обладает большей силой и эффективностью. 10. Запаситесь «Я-посланиями»! Более действенной является та похвала, при выражении которой учитель использует «Я-послание». Например, похвалить ученика на уроке литературы можно так: «Я очень рада, что тебе удалось выучить и выразительно рассказать это непростое стихотворение». Такая похвала способствует сближению учителя и его воспитанников. Похвала – очень действенный, важный и тонкий инструмент в правильном воспитании детей. Разумная учительская и родительская похвала связана с разумными ожиданиями, и большинству учеников удастся их оправдать. Учителю важно помнить, что самая ценная и эффективная похвала для школьника – заслуженная и умеренная. Ищите повод похвалить своих воспитанников, и вы обязательно его найдете!
Делюсь ссылками. Азбука (озвученная), учим фигуры (картинка состоит из простых геометрических фигур, озвученная) - http://homestead.narod.ru/child8.htm Картинка-животное. При клике картинка увеличивается и озвучивается. (собака лет, петух кукарекает...) - http://www.hundzor.org/flash/animals4.swf Презентации. Отряды животных, растения. Картинка с подписью. Озвучка на английском. - http://www.babyroom.narod.ru/prezent1.html Математика. Геометрия для малышей (озвученная), счет до 20. - http://www.babyroom.narod.ru/prezent6.html Книжки для чтения (презентации) - http://www.babyroom.narod.ru/prezent3.html Презентации для детей от Жемчужной ("Собранные здесь презентации - файлы ppt - предназначены для показа малышам, с целью развития их визуальной памяти и знаний о мире, в который они пришли. Большинство презентаций создано на принципах раннего развития ребенка, выработанных американцем Гленном Доманом.") - http://fr_ru.club.fr/zhem.htm - Жизнь человека; Природа: флора и фауна; География и астрономия; Языки: развитие речи; Математика и другие науки; Искусство. Презентации разные - http://www.7ya.ru/pub/presentation/ http://forum.de-va.ru/index.php?showtopic=1315 СКАЗКИ МУДРЕЙКИНА - http://metodika.ru/?id=29 АУДИОКНИГИ - http://multiki.arjlover.net/audio/