1 2 3 ... 13 14 »
Демонстрационные варианты ВПР:

5 классы

Демонстрационные варианты ВПР для 5 класса.

Биология

Демоверсия: biologiya-demo-2017-5klass.pdf [603.16 Kb]

Описание: biologiya-opisanie-2017-5klass.pdf [220.14 Kb]

История

Демоверсия: istoriya-demo-2017-5klass.pdf [404.52 Kb]

Описание: istoriya-opisanie-2017-5klass.pdf [189.29 Kb]

Математика

Демоверсия: matematika-vpr-5.pdf [351.59 Kb]

Описание: op-vpr17-math.pdf [131.96 Kb]

Русский язык

Демоверсия: russkiy-vpr-5.pdf [260.93 Kb]

Описание: op-vpr17-rus.pdf [182.2 Kb]

Подробнее https://vpr.statgrad.org/#vpr2017/


11 классы

Письмо Рособрнадзора №05-628 от 16.11.2016 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 11 классе» pdf[17 kB]

Распоряжение Рособрнадзора №3167-05 от 06.12.2016 «О внесении изменений в распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.08.2016 №2322-05» pdf[746 kB]

Материалы ФИПИ “О подготовке к ВПР 11 классов” pptx[2 MB

Подробнее https://vpr.statgrad.org/#vpr2017/

В 2017-м году Всероссийские проверочные работы в 11 классе не являются общеобязательными, школы могут отказаться от их проведения.
• При выполнении ВПР разрешается использовать различные справочные материалы (например, атласы по географии, справочные таблицы по физике и химии).
• Все ВПР рассчитаны на выполнение в течение 90 минут.
• Уровень сложности заданий ВПР будет на порядок ниже, чем в ЕГЭ. В них проверяются общие знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.
• Уровни сложности заданий:
– базовый уровень (около 60% от максимального балла);
– повышенный уровень (около 40% от максимального балла).



В помощь учителю | Добавил: kati | Дата: 05 Фев 2017
Жак-Ив Кусто:

Жак-Ив Кусто - человек, раскрывший тайны "голубого континента"

  • 11 июня 1910 года, родился знаменитый французский океанограф Жак-Ив Кусто. Он вошел в историю не только как выдающийся исследователь Мирового океана, но и как талантливый кинематографист, работы которого приоткрыли завесу тайн подводной жизни для всего мира.Жак-Ив Кусто родился в небольшом французском городке Сент-Андре-де-Кюбзак. С самого детства он был твердо уверен в том, что его жизнь будет связана с морем. После окончания Высшей национальной военно-морской школы молодой лейтенант Жак-Ив отправился служить на Ближний Восток, а после решил перевестись в военно-морскую авиацию. Однако в 1936 году  с ним  случилось несчастье: он попал в автомобильную аварию, сильно повредив позвоночник. На этом карьера лейтенанта военно-морской авиации была закончена.На восстановление сил ушел не один год, а лучшим стимулом для выздоровления стала любовь. Жак-Ив повстречал Симону Мелькиор, которая вскоре стала его женой.
  • Интересно, что именно в тот долгий период реабилитации Кусто изобрел легендарные очки для подводного плавания. А чуть позже судьба свела его с  морским офицером Филиппом Тайе, безумно влюбленным в море. Именно с этого момента и начинается история  того Кусто, которого все знают как выдающегося ученого-подводника. Вместе с Тайе и Фредериком Дюма, известного всем как Диди, он начинает свои первые исследования.В 1943 году Кусто открыл новый этап в развитии морских исследований: вместе с инженером Эмилем Гагнаном он изобрел первый в мире акваланг, с помощью которого можно было передвигаться под водой на глубине 90 метров. В 1946 году производство аквалангов было запущено в промышленном масштабе. А чуть позже Кусто приступил к созданию более совершенных фото- и видеокамер и "подводного блюдца", небольшой подводной лодки, отличающейся повышенной маневренностью. Благодаря этим изобретениям стало возможным наблюдать за жизнью на морских глубинах.
  • В начале 40-х годов Кусто создал кинокомпанию под названием "Объединенные акулы". Из ее стен вышло большинство его фильмов, первым из которых стал "8 метров под водой". Стоит отметить, что интерес к киноискусству Кусто проявлял с самого детства: в 13 лет он начал снимать семейные события, сам продумывал декорации и сюжет, самостоятельно проявлял пленку. Позднее детская страсть переросла во взрослое серьезное увлечение.
  • В 1950 году Кусто переоборудовал минное судно, получившее название "Калипсо", и приступил к организации подводных экспедиций. Именно тогда были совершены первые подводные археологические исследования и получены фотоснимки морского дна на глубине 7250 м. А чуть позже, в 1954 году, Кусто вместе с кинематографистом Луи Малем отправляются на Красное море и Индийский океан, где начинают снимать документальный сериал "Одиссея команды Кусто".
  • Позже на свет появился фильм, который и по сей день считается одним из самых лучших о подводной жизни, - "Миры тишины". Благодаря этой работе, "голубой континент" манил уже не своей загадочностью, а удивительным разнообразием подводного мира. Картины со дна Средиземного моря, Персидского залива, Красного моря и Индийского океана вызвали невероятный зрительский ажиотаж, фильм был удостоен "Золотой пальмовой ветви" в Каннах и "Оскара". Но все-таки официальное признание открытий и достижений Кусто пришло с его утверждением в должности директора Океанографического музея в Монако в 1957.
  • Без главных мировых кинопремий не остались также и другие работы Кусто. Так, фильм "История красной рыбы" получил приз на Каннском фестивале и на следующей церемонии вручения премии "Оскар". А третий главный приз американской киноакадемии был получен Кусто за картину "Мир без солнца".Открытия Кусто также не остались без внимания. За свои исследования он был удостоен многочисленных наград, включая Орден Почетного легиона.
  • В 70-х годах Кусто создал общество по охране морской среды ("Общество Кусто"). Он продолжал совершать экспедиции, активно исследовал неизученные области мирового океана. В 1979 году в его семье произошла жуткая трагедия: на съемках очередного фильма погиб младший сын Кусто Филипп. Съемки проходили на гидросамолете "Каталина". Во время наводнения нос машины ушел под воду, весь экипаж остался цел и невредим, однако Филиппа на борту не оказалось, его тело так и не нашли. В 1990 году умерла жена Кусто.В 90-х годах в жизни Кусто началась полоса неудач. Его обвинили в сокрытии  и неуплате налогов. "Общество Кусто" было арестовано, а большая часть имущества организации была конфискована. В последние годы жизни, уже после второй женитьбы, Кусто вступил в правовую борьбу со своим сыном Жаном-Мишелем за использование имени "Кусто". 
  • Он скончался в возрасте 87 лет от инфаркта миокарда.В ноябре 2009 года по указу президента Мексики один из островов в море Кортеса был переименован в остров Жака Кусто.
В помощь учителю | Добавил: kati | Дата: 26 Янв 2017
Карельский мрамор:

Новости Карелии | Добавил: kati | Дата: 15 Дек 2016
Хвалите ученика:

Как похвалить ученика: 10 правил эффективной похвалы

 
 
Похвала – очень действенный и тонкий педагогический инструмент. Молодые учителя не всегда знают, как правильно и эффективно похвалить ученика. Надеемся, что им помогут 10 золотых правил учительской похвалы, познакомиться с которыми можно в нашем материале.   
 
 
 
«Если вы не знаете, за что похвалить ребенка,придумайте это!» - такой незамысловатой рекомендацией психиатра и психотерапевта В. Леви должен вооружиться каждый педагог. Как правильно похвалить ученика? Предлагаем вместе разобраться в этом вопросе.   

Ценность учительской похвалы

Начнем с того, что хвалить ученика нужно обязательно! Почему? Чтобы оценить старания школьника, поддержать его, повысить самооценку и усилить мотивацию к изучению предмета. Одобрение учителя способно творить чудеса! Вода, попавшая на увядающий цветок, действует так же, как и доброе учительское слово на ребенка, который нуждается в его поддержке и внимании.

Главная функция похвалы – передать искреннюю веру педагога в возможности своего ученика. А ведь каждый школьник нуждается в положительной оценке  и одобрении своей деятельности и достижений. Только так можно убедить ребенка учиться, и учиться с удовольствием. Задача учителя – постоянно находить хорошие поводы для словесного поощрения своих воспитанников.

Золотые правила учительской похвалы  

Как похвалить ученика на уроке и не оказать ему тем самым «медвежью услугу»? Для этого педагогу важно соблюдать следующие правила.

1.    Хвалите за старательность!

Хвалить ученика нужно за те усилия и старания, которые он приложил при выполнении задания или поручения, а не за хорошие способности и интеллект, данные ему природой. Например, похвалить ученика на уроке русского языка за отличный диктант можно так: «Молодец! Ты много читаешь, старательно подготовился к работе, повторил все правила!» Не совсем верно в этом случае говорить: «Ты не допустил в диктанте ни одной ошибки! У тебя врожденная грамотность!» А на уроке английского языка хорошей мотивацией станет похвала на английском.

2.    Хвалите действия, а не личность!

В похвале очень важно высказать одобрение действиям и достижениям ученика, а не оценить его личность. В противном случае у школьника может сформироваться необъективно завышенная самооценка и самомнение. А это, как говорится, тема для отдельной статьи.

3.    Четко обозначайте, за что хвалите!

Важно, чтобы школьник понимал, за что конкретно его похвалили, что именно ему удалось сделать хорошо. Общая похвала имеет невысокую эффективность, вызывает сомнения в ее искренности. Например, при желании похвалить ученика на уроке рисования можно обратить внимание на детали рисунка: «Какую красивую вазу с фруктами тебя удалось изобразить!». При этом рекомендуется избегать общих фраз: «Ты умница! Настоящий художник!» Если это уместно, старайтесь подчеркнуть сложность задачи, успешно выполненной учеником. 

4.    Хвалите в меру и по делу!

Учительская похвала должна быть искренней, заслуженной, умеренной и обоснованной, чтобы не вызывать зависть со стороны других учеников. Безмерная похвала теряет всякую ценность и смысл, приучает ребенка к дешевому успеху. Школьник, которого хвалят за каждую мелочь, подсознательно  ожидает одобрения практически каждого своего действия. А когда не получает его, искренне недоумевает. К тому же похвала без меры – прямой путь к зазнайству, причина возникновения лени и безразличия к другим предметам.  

5.    Хвалите не только «любимчиков»!

В каждом классе не обходится без неформальной иерархии, на основании которой считается, что одни ученики достойны похвалы в большей степени, нежели другие. Как же хвалить своих воспитанников, которые не пользуются популярностью у одноклассников? Настойчивая похвала в их адрес может только ухудшить к ним отношение класса. Важно таких учеников обоснованно поддерживать, обращать внимание на их  успехи в учебной и внеурочной деятельности. Для похвалы своих «любимчиков» педагогу желательно выбирать наиболее подходящий для этого момент.

6.    Останавливайтесь на хорошем!

Как легко с помощью словесного одобрения педагогу удается повысить самооценку ученика! Но всего одно лишнее предложение способно все разрушить. Например, если учитель захотел похвалить школьника на  уроке математики за интересное решение одной задачи, он не должен указывать на то, что остальная часть работы ему не удалась. Неудачный пример похвалы: «Молодец! Ты решил эту задачу необычным способом! А на остальные примеры даже смотреть не хочется!» В данном контексте последнее предложение не должно было прозвучать из уст педагога.

Учительская похвала не должна содержать упреков, условий и уточнений, ее нужно закончить на хорошей ноте. Похвалив ученика, не стоит через некоторое время разубеждать его в значимости этого личного достижения. 

Кстати, не менее важно учить родителей правильно хвалить своих детей.

7.    Не противопоставляйте одного ученика всему классу!

Нельзя хвалить одного ученика, если его не поддерживает группа.  Даже если он поступил правильно. К примеру, как похвалить ученика на уроке химии, если он один выполнил домашнее задание? Лучше всего сделать это наедине с ребенком. Ведь похвала перед всем классом (хоть и вполне заслуженная) в этом случае способна породить у одноклассников  не столько зависть, сколько агрессию. А ведь этот ученик ни в чем не виноват!    

8.    Хвалите без сравнений!

Важно, чтобы учительская похвала была безусловной, не содержала сравнений. Не сравнивайте успехи, результаты и личностные качества ученика с достижениями сверстников. Не говорите, что Федор молодец, потому что он справился с заданием лучше, чем его одноклассник Иван или Николай.
 
9.    Подкрепляйте похвалу!

Похвала, подкрепленная одобряющими невербальными компонентами (улыбкой, мимикой, открытыми жестами) обладает большей силой и эффективностью.

10.    Запаситесь «Я-посланиями»!

Более действенной является та похвала, при выражении  которой учитель использует «Я-послание». Например, похвалить ученика на уроке литературы можно так: «Я очень рада, что тебе удалось выучить и выразительно рассказать это непростое стихотворение». Такая похвала способствует сближению учителя и его воспитанников.
 
Похвала – очень действенный, важный и тонкий инструмент в правильном воспитании детей. Разумная учительская и родительская похвала связана с разумными ожиданиями, и большинству учеников удастся их оправдать. Учителю важно помнить, что самая ценная и эффективная похвала для школьника – заслуженная и умеренная. Ищите повод похвалить своих воспитанников, и вы обязательно его найдете!
 

В помощь учителю | Добавил: kati | Дата: 05 Дек 2016
Делюсь ссылками:

Делюсь ссылками.

Азбука (озвученная), учим фигуры (картинка состоит из простых геометрических фигур, озвученная) - http://homestead.narod.ru/child8.htm

Картинка-животное. При клике картинка увеличивается и озвучивается. (собака лет, петух кукарекает...) - http://www.hundzor.org/flash/animals4.swf

Презентации. Отряды животных, растения. Картинка с подписью. Озвучка на английском. - http://www.babyroom.narod.ru/prezent1.html
Математика. Геометрия для малышей (озвученная), счет до 20. - http://www.babyroom.narod.ru/prezent6.html
Книжки для чтения (презентации) - http://www.babyroom.narod.ru/prezent3.html

Презентации для детей от Жемчужной ("Собранные здесь презентации - файлы ppt - предназначены для показа малышам, с целью развития их визуальной памяти и знаний о мире, в который они пришли.
Большинство презентаций создано на принципах раннего развития ребенка, выработанных американцем Гленном Доманом.") - http://fr_ru.club.fr/zhem.htm - Жизнь человека; Природа: флора и фауна; География и астрономия; Языки: развитие речи; Математика и другие науки; Искусство.

Презентации разные - http://www.7ya.ru/pub/presentation/
http://forum.de-va.ru/index.php?showtopic=1315

СКАЗКИ МУДРЕЙКИНА - http://metodika.ru/?id=29

АУДИОКНИГИ - http://multiki.arjlover.net/audio/

В помощь учителю | Добавил: kati | Дата: 04 Дек 2016
КОФЕ-ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ:

 

Мастерим сами | Добавил: kati | Дата: 04 Фев 2015