ЭССЕ ОБ УЧИТЕЛЕ-конкурсная работа на сайтеhttp://pedsovet.org/m/

Заканчивается столь долгожданный и длительный отпуск УЧИТЕЛЯ. Все мы уже в ожидании нового учебного года, новых результатов, успехов и достижений. А для меня -молодого педагога с опытом работы 4 года, каждый учебный год, это не только стремление и желание учить детей, но и пополнение своего педагогического багажа знаний, умений и навыков.

 

Уроки, перемены, турслёты, митинги, соревнования, конкурсы. Перечислять можно бесконечно. Но это наша обыденная учительская жизнь, где мы - это вторые матери нашего будущего поколения.  А в год УЧИТЕЛЯ эту ответственность мы осознаём вдвойне.

Но………… «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.» (Али Апшерони)

И если ты с успехом закончил университет и считаешь себя знатоком педагогики, то уверяю тебя – это не так. Хотя я так считала. И вот по направлению в глубинку карельскую попала. Сельская школа. Поначалу с гордостью могла сказать, что я учитель. А сочетание учитель-ученик во мне быть не может. Но со временем поняла, что и я – УЧЕНИК. Опыт коллег старше меня делает меня учеником,  мои уроки открывают во мне ученика, умение находить общий язык с учениками делает меня учеником и таких примеров множество. Участие в муниципальном конкурсе « Учитель года 2010» так же сделало меня учеником.

Многие в детстве, глядя на любимых педагогов, мечтают стать учителями. Труд этот сложен.  А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Человек становится учителем только в результате труда многолетнего, плодотворного, дающего результаты общения с учениками. А в этом процессе мы - ученики.

 

«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…
И чтобы дать ученикам искорку знаний,
учителю надо впитать целое море света.»
В. А. Сухомлинский.

 Учитель подобен полководцу, ведущему в бой солдат, увлекающего своим примером, своим талантом, одаренностью, успешностью. Чем успешнее учитель, тем успешнее его ученики. Как полководец разрабатывает стратегию и тактику, так учитель продумывает методически грамотно свою работу, неординарно подходя к решению задач, педагогических проблем. Полководец награжден победой в сражении, учитель – успешностью своих учеников.

              В том, что я учитель я благодарна своей семье. Помните о том, что не мы учим детей, а они приходят к нам учиться. Слушайте, смотрите, ищите отклики знаний в душах своих учеников. И если найден отклик, ваш труд не напрасен .

И ещё раз с годом УЧИТЕЛЯ Вас дорогие коллеги!!!

 

 

Категория: Участие в конкурсах | Добавил: kati (19 Авг 2010)
Просмотров: 4300 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 kati  
0
Работа конкурсная,авторская.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]